+18°
Boom metrics
Общество18 декабря 2020 22:00

Бояться не надо, потому что бояться нечего ни в Молдове, ни в России: Корреспондент «Комсомолки» рассказал, как принял участие в испытании вакцины от коронавируса

Международный медиаклуб «Формат А3» в Кишиневе провел онлайн-конференцию на тему «Раскол из-за укола: Все о российских вакцинах» [видео]
Сергей Пономарев - доброволец-испытатель вакцины "Спутник - V".

Сергей Пономарев - доброволец-испытатель вакцины "Спутник - V".

Гостем онлайн встречи медиаклуба "Формат А3" Сергей Пономарев, журналист «Комсомольской правды», который добровольно записался в испытатели вакцины от COVID-19 «Спутник – V».

- Сергей, что тебе сказали жена, дети и внуки, когда он пошел записываться в отряд добровольцев, и неужели ничего на душе не скребло, ни одного страха его не догоняло?

- Надоело опасаться, бояться, вести жизнь в условиях полных ограничений, поэтому я с огромным интересом пошел испытывать вакцину. Это была вторая моя попытка записаться в добровольцы, первая моя попытка была в числе тех самых 40 тысяч, которые пробовали на себе вакцину, она называется Гам-ковид-вак - и торговая марка ее называется «Спутник-V», это вот та самая первая зарегистрированная в мире вакцина, которую представила Россия и которая пошла сейчас в массовое производство и массовое вакцинирование. Честно сказать, пока не массовое - масштабное. Сначала я записался в группу добровольцев тем самых 40 тысяч, но мне сообщили, что примерно 40% этих добровольцев получают плацебо и я посчитал, что для меня это не очень хорошо, потому что 180 дней - то есть, полгода ты будешь уверен, что тебя вакцинировали, но при этом никакой гарантии ты не получаешь, потому что ты можешь попасть в эти 40%. И спустя буквально пару недель я узнал, что идет запись в группу добровольцев особую - это люди старшего возраста, 60+ - я совершенно спокойно, радостно туда записался, вакцинировался. Буквально завтра (16 декабря – прим. редактора), я иду на последний, контрольный, забор крови для исследования ее в институте Гамалеи на предмет возникновения иммунитета уже на клеточном уровне. То есть, антитела у меня уже есть, они постепенно нарастают, потому что массовое проявление этих антител будет на 21-й день после второй вакцинации. Но самое главное даже не антитела, главное - присутствие Т-лимфоцитов в крови, на уровне клетки, которые являются главным барьером в защите организма от заражения вирусом.

- Сергей, а что сказали родственники? Они тоже хотят прививаться?

- Родственники хотят прививаться, они ждут, когда появится такая возможность. Мы, честно говоря, не понимаем эти антипрививочные настроения, потому что на самом деле никаких опасений лично у меня и на моем примере у родственников по этому поводу не возникало. Я вообще человек, который привит от всего, от чего только можно. Потому что, понятно, это детский набор прививок от кори, коклюша, полиомиелита и т.д. - то, что всем делали, да. Но, когда я ездил по делам в страны с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, я привился от желтой лихорадки, от тифа…

Я как раз оказался в том поколении, которое попало в массовую эпидемию полиомиелита. Например, у меня в классе в начальной школе был мальчик, который не мог нормально передвигаться, он был поражен этой болезнью. Она бушевала примерно со второй половины 50-х годов до начала 60-х. Пока наконец не была проведена массовая вакцинация. Это болезнь исчезла. То есть, мы на своем личном опыте и на примере того, что происходило вокруг, понимаем, что в общем-то глупо идти против того, чтобы защищать себя с помощью вакцинации. Это просто странно, это дико, это какое-то средневековье, на мой взгляд.

- Сергей, а что нам делать с той информационной войной, которая развернулась, как будто новый фронт открыли между Россией и другими странами, по поводу вакцины?

- Ответ очень простой на самом деле. На самом деле нужно с фактами и с цифрами в руках разоблачать всякую ерунду и всякую чепуху, и откровенное вранье, ложь, придумки, фейки, которые понеслись каким-то мутным потоком по различного рода информационным ресурсам и особенно в соцсетях. Я иногда читаю, поскольку человек вовлеченный в этот процесс, и думаю - боже мой, ну, как это можно было написать? Как это можно было придумать? Ну, какая же это ерунда. То есть, ладно бы, что называется, в поле каждый суслик агроном, как говорится, так вот, в соцсетях каждый стал действительно вирусологом, иммунологом и микробиологом, но у меня такое ощущение, что в результате этой жесткой конкурентной борьбы, а действительно идет жесткая конкурентная борьба, в связи с тем, что огромный рынок для вакцинации в мире существует, поэтому стоит задача всячески поднять на небывалую высоту вакцины производства одних стран и опустить ниже плинтуса вакцины, которые разрабатываются в Российской Федерации или там в Китае, например. Это все понятно. Это все, что называется, злые деньги, которые правят миром и правят общественным мнением.

Поскольку я сам участвовал в испытаниях вакцины и, когда я читаю об ужасах, об осложнениях и т.д., мне просто странно и смешно читать про это. Я говорю, я был в группе испытателей старшего возраста и из 110 человек ни у одного не было сложных осложнений. Вот на своем примере скажу. После введения двух компонентов, после каждого, самое страшное, что со мной случилось, это повышение температуры на 48 часов до 37,2-37,4 градусов. Все. Укол абсолютно безболезненный. После того, как тебе делают укол, есть такая специальная табличка, тебя просят оценить от нуля до пяти твои болезненные ощущения. Я говорю, я не могу даже ноль назвать… То есть, абсолютно безболезненный.

У нескольких человек из этой группы, я знаю, немножко опухало место вакцинации. Но это происходило максимум на сутки-двое, потом все проходило. Все. Ну, понятно, что у нас была группа старшего возраста, когда существует эффект так называемой иммуносупрессии, то есть, более слабого иммунного ответа, но в редакции «Комсомольской правды» уже вакцинировалось порядка 10 человек по разным направлениям. Все вакцинировались «Спутником-V», у всех не было никаких тяжелых осложнений. У самого молодого нашего коллеги, ему еще 30 нет, самое тяжелое было то, что у него на сутки повысилась температура до 38,5 градусов. Все. Но по сравнению с тем, какое тяжелое течение болезни, опять же, в моем окружении уже несколько человек переболело ковидом, к сожалению, у меня уже есть и свой скорбный список потерь, так вот, по сравнению со всем этим, вакцинация - это просто какая-то чепуха, ерунда. Я имею в виду с точки зрения возможных осложнений и т.д. То есть, бояться не надо, потому что бояться нечего.

Еще больше новостей - на нашем Телеграм-канале!